Осташовский форум

Форум сайта www.ostashovo.narod.ru
Текущее время: 29-03, 14:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16-08, 12:57 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 19-06, 20:55
Сообщения: 174
Оказание первой помощи байкеру при ДТП (даже если вы об этом ничего не знаете)


Байкер, помни - когда ты останавливаешься для оказания помощи, особенно такому же байкеру как и ты сам, ты должен знать несколько прописных истин, чтобы не навредить.

Что надо делать, если вы - первый, и возможно единственный, кто может оказать помощь:

1. (главное) -- CALL 911 !!! Вызовите помощь. Как вы это сделаете - не важно. Можно послать "гонца" до ближайшего поста ДПС или телефона, можно остановить первую же машину и потребовать мобильник .. можно позвонить по своему мобильнику (даже отключенная GSM-трубка позволяет сделать EMERGENCY CALL - 911 или 112).

2. (главное номер два) -- Обеспечьте безопасность пострадавших! Особенно, если ДТП произошло ночью. Можно оградить зону чем угодно (канистрами, знаками аварийной остановки, аптечками), можно выставить "дозоры" (обычно, водители приходят на помощь и охотно принимают участие, спасибо им за это)... можно перегородить движение собсвенным аппаратом --- вобщем, вы меня поняли.

3. (главное номер три) -- Не суетитесь и не спешите. Не стоит делать лишних телодвижений и мешать процессу. Пусть все идет так, как должно идти: ПРАВИЛЬНО.

Next. Первое, что вам скажет любой врач - это не делайте ничего, в чем вы не уверены или сомневаетесь. Делать надо все по пунктам и правильно.

Главное - это голова. Убедитесь, что у пострадавшего она в порядке.

Убедитесь, что нет открытых травм головы. Если шлем поврежден (трещина, изменение геометрии) -- НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ЕГО СНИМАТЬ! По крайней мере - самостоятельно. Это дело спасателей и врачей - они лучше вас знают ЧТО и КАК надо делать в подобном случае. Мозги человеку даются один раз.

Если шлем "чистый" (в чем вы точно уверены), убедитесь, нет ли открытых травм внутри - аккуратно отделите стекло от шлема (но не снимайте сам шлем, пока не убедитесь, что мозги на месте!), - даже если лицо в крови, убедитесь что кровь не течет сверху вниз, а вытекает из разбитого носа, например. Если "пациент" в состоянии что-либо связано говорить - постарайтесь у него выяснить ГДЕ конкретно у него болит. Вообще, если он может шевелиться - значит позвоночник не сломан, а если он говорит, да еще и осмысленно - значит все у него будет... возможно... хорошо. Одним словом, пока вы на 100% не будете уверены, что снятие шлема - действие необходимое, - лучше его не снимать.

Еще раз: ни в коем случае нельзя браться за оказание медицинской помощи, если вы не знаете что и как надо делать -- это дело врачей. Но обеспечить правильную подготовку к приезду врача просто-таки необходимо.

Не перемещай пострадавшего, если он сам не в состоянии перемещаться, или если нет угрозы взрыва (пожара, наезда и тд). Неправильные действия могут только усугубить состояние (могут присутствовать внутренние кровотечения, переломы, которых не видно под одеждой и так далее).

Если пострадавший в сознании - поддерживайте с ним постоянный аудио-визуальный контакт. Не давайте ему "уходить в себя" или "отключаться" (когда человек закрывает глаза - он расслабляется и "отключается"). Опять же: если он в состоянии отвечать осмысленно - мозг работает!

Помните, при ударе об авто или любое другое статическое препядствие, пассажир страдает больше водителя. Это объясняется тем, что пассивная защита на мото расчитана на водителя, а не на его пассажира. Плюс, при сильном ударе пассажира просто подбрасывает в воздух, и с силой швыряет об асфальт (или на какой-то другой травмоопасный предмет). Да и с защитой у пассажиров обычно дела хуже обстоят...

ШОК. При любом внезапном происшествии, мозг человека может впасть в состояние шока. Шок бывает болевой и психологический. При болевом шоке, даже сам пострадавший может не знать о каких-либо травмах (в том числе, и о тех, которые этот шок вызвали). Поэтому следует аккуратно исследовать раненого на предмет наличия (или отсутствия) открытых ран и переломов. Иначе, после выхода из шока, последствия могут удивить не только окружающих. Не забывайте поддерживать постоянный контакт с пострадавшим. Не давайте ему отключаться.

Врачи приедут не ранее, чем через 20 минут. Проверено. Сотрудники ДПС - раньше, но толку в них не много (работа у них другая). Короче, 911 - чем раньше, тем лучше. Лучший вариант, если удастся найти врача (медсестру, фельдшера) до приезда "скорой". Главное, чтобы этот человек знал, что он делает. Особенно, если есть кровотечение и переломы.

Если под рукой нет палочки-выручалочки или врача, или у вас все в голове идет ходуном - лучше ничего не делайте, не мешайте другим делать их дело. Главное, что от вас требуется - обеспечить безопасность, ГАИ и врачей, а может быть собрать необходимую информацию к приезду последних.

Не плохо бы знать строение и устройство различных шлемов. Быть может, правильное и своевременное снятие шлема спасет человеку жизнь. У меня в свое время был FM Highway. Хороший шлем, но я все время парился с застежкой. У пассажира этого злосчастного байка тоже оказался FM. Его необходимо было срочно снять (парень мог просто захлебнуться в собственной крови). Знание работы механизмов и внутреннего устройства FM помогло снять его быстро и без последствий. Кстати, наличие правильного шлема (FM - вещь не самая дорогая, но правильная!!!) спасло парня - будь у него "мягкий" китайский шлем - сломал бы себе голову.

Вообще, защита - рулез. Хочешь падать и выживать - купи хорошую защиту. Хотя от переломов даже самая навороченная защита не спасет: она все же мягкая и элластичная, в большинстве своем, может гнуться и "ломаться". Пример: парень, который вел байк всего лишь сломал ногу в голени, (других повреждений мы не нашли), и получил немерянный психологический шок. Возможно сотрясение мозга ... но это к врачам. Потому что был в шоссейном "комбезе" с защитой. А пассажир - побился сильно, потому что был в обычной одежде.

Родилось несколько советов:

не ездите по вечерам и по ночам на темных байках, да еще быстро -- вас могут не заметить и ...

не "пристраивайтесь" за авто -- они имеют обыкновение резко тормозить по поводу и без повода

ездить без шлема -- жить не долго, особенно на спортбайке или "Урале"

шлем-интеграл -- дороже, но безопасней

тормозной путь у байка с "лысой" резиной -- в разы больше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-08, 13:07 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 19-06, 20:55
Сообщения: 174
Оказание первой помощи при ДТП, связанных с участием мотоциклиста (moto.ru)


Далеко не каждый человек, увидев пострадавшего в ДТП, осмелится подойти к нему и оказать первую помощь. Даже сотрудники ГИБДД, изучившие курс неотложной помощи, не только стараются сами избежать оказания помощи пострадавшему, но и зачастую стремятся не допустить к нему окружающих, опасаясь, что те своими действиями только ухудшат его состояние. А ведь от того, насколько быстро и правильно оказана первая помощь, зависит жизнь человека. Выживет ли он, не останется ли инвалидом на всю жизнь? Вот вопросы, ответ на которые часто зависит от того, что происходит в первые минуты после получения травмы, от первых действий участников и свидетелей ДТП.

Цель этой статьи – не просто напомнить читателям основные положения курса первой доврачебной помощи, но описать их в адаптированном к мототравме виде. Быть может, когда-нибудь эти строки в нужный момент всплывут в вашей памяти и направят ваши действия в нужное русло. Вы можете возразить: «Какая помощь, у меня даже аптечки с собой нет!» Действительно, аптечка не входит в обязательный набор мотоциклиста, но она есть в каждой автомашине; да и имея в кармане хотя бы один бинт или перевязочный пакет и правильно используя подручные средства, Вы сможете сделать очень много.

Итак, на ваших глазах произошло ДТП, в котором пострадал мотоциклист. Что делать?

1. Успокойтесь и возьмите себя в руки! От того, насколько трезвыми и продуманными будут ваши действия, во многом зависит исход событий.

2. Заметьте время происшествия.

3. Вызовите помощь! Хорошо, если у вас, либо у кого-то из окружающих есть мобильный телефон, или рядом находится телефон-автомат. Спокойно и точно сообщите диспетчеру службы экстренной помощи о виде ДТП, количестве пострадавших, предполагаемых повреждениях (в том случае, если вы их можете оценить с первого взгляда). Очень важно максимально точно указать адрес места аварии. Что делать, если вы находитесь вне населенного пункта? В этом случае информацию об аварии на ближайший пост ГИБДД просят передать водителей попутного или встречного транспорта. Не забывайте и о водителях–дальнобойщиках, ведь практически в каждой фуре сейчас есть СВ-радиостанция.

4. Огородите и обозначьте место происшествия. Габаритные огни Вашего мотоцикла не очень заметны, так что разверните его фарой против движения, но только направьте ее свет на обочину, чтобы не слепить встречный транспорт. Если есть возможность, установите позади места аварии машину с включенной аварийкой. По обочинам дорог бывают разбросаны старые покрышки, подожгите одну такую, облив бензином - она будет гореть долго и ярко. Но помните, что при горении образуется очень много густого черного дыма, и если ветер дует с обочины на дорогу, получится не яркий свет, а отличная дымовая завеса.

5. Осмотрите пострадавшего. Это самый важный этап оказания помощи. Основная задача – определить, какие повреждения являются наиболее угрожающими для жизни и здоровья пострадавшего. На них в первую очередь и должна быть направлена Ваша помощь.
Вот эти повреждения и их признаки:

1. Нарушение сердечной деятельности (остановка сердца или резкое замедление сердечного ритма).
2. Остановка дыхания (вследствие закупорки дыхательных путей инородными телами, кровью, слизью, рвотными массами).
3.Массивные кровотечения (особенно опасны артериальные кровотечения, когда кровь из раны бьет пульсирующей струей. Но и повреждение крупной вены может за несколько минут привести к смерти пострадавшего).
4. Переломы конечностей со значительным смещением – наиболее частая причина развития болевого шока (я не хочу глубоко вдаваться в патологическую физиологию развития шока, отмечу лишь, что он имеет несколько стадий. В первые минуты пострадавший может не замечать или не обращать внимания на тяжелейшие повреждения, не чувствовать боли и т.д., но спустя короткий промежуток времени он станет вялым, адинамичным, бледным, постепенно ослабнет пульс…). Удерживайте пострадавшего от активных передвижений, пока не убедитесь, что у него нет серьезных повреждений, а еще лучше - до осмотра врачом. Определите, в сознании пострадавший или нет. Если сознание сохранено, можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время не предвидится серьезных проблем с сердечной деятельностью и органами дыхания. Если сознания нет, проверьте пульс и дыхание – не пытайтесь искать пульс на запястье. Вероятность того, что вы его там нащупаете, невелика. Проверять пульс у пострадавшего следует только на сонной артерии. Место, где следует ее искать, находится внутри угла, образованного грудино-ключично-сосцевидной мышцей и трахеей (см. рисунок). Не поленитесь прямо сейчас оторвите правую руку от клаиватуры, приложите указательный и средний пальцы к указанной точке на своей шее… нет-нет, сильно давить не надо, просто слегка прижмите подушечки пальцев в направлении спереди назад. Получилось? Вот видите – это просто!

6. Уложите пострадавшего. После ДТП человек может находиться в любом положении: лежать на дороге, на обочине, в кювете, находиться под машиной, мотоциклом. Не бросайтесь сразу же вытаскивать его любыми возможными средствами, успокойтесь, оцените ситуацию, продумайте последовательность дальнейших действий. Четко объясните окружающим необходимую последовательность действий и функции каждого. Ваша конечная цель – уложить пострадавшего на спину на ровной поверхности в стороне от проезжей части. Помните, что, изменяя положение поврежденных частей тела, вы можете усилить болевой шок. Особенно осторожно следует действовать при малейшем подозрении на повреждение позвоночника. Но, тем не менее, переложить пострадавшего нужно - как это сделать? Вот основные принципы, которые следует соблюдать при изменении положения тела пострадавшего: а. Все движения должны быть плавными, б. Поворачивать, перемещать пострадавшего нужно как минимум втроем (в самом крайнем случае вдвоем). Первый человек отвечает только за голову, второй за плечи и верхнюю часть туловища, третий за область таза и ноги. Неплохо, если есть и четвертый человек, который держит только ноги. Запомните! Чтобы свести к минимуму вероятность дополнительной травмы, при перемещении пострадавшего следует слегка растягивать в длину и ни в коем случае не давать изгибаться шее и пояснице.

7. Снимите одежду с пострадавшего. Пожалуй, самой непростой задачей является снятие шлема (например, интеграла), особенно если человек без сознания, и есть подозрение на повреждение шейного отдела позвоночника. Многие скажут: «Лучше пускай врачи приедут и сами снимут». Но вот беда, врачи не умеют снимать мотоциклетный шлем. Ну не учат их этому. Кто как не мы, мотоциклисты, лучше других должны знать и уметь это делать и при необходимости объяснить и показать это тем же врачам. Итак – снимаем шлем с пострадавшего, находящегося без сознания. Делать это надо вдвоем. Первый человек осуществляет фиксацию шеи и головы, второй снимает шлем. Для фиксации головы одна рука плотно обхватывает шею пострадавшего сзади так, чтобы большим и указательным пальцами зафиксировать затылок, другой рукой необходимо зафиксировать шею спереди, удерживая большим и указательным пальцами нижнюю челюсть. Расстегните или разрежьте ремень и, сильно растягивая лямки в стороны, снимайте шлем в направлении от подбородка к темени, одновременно приподнимая голову и плечи пострадавшего. Помните, что нельзя тянуть шлем вверх, движение должно быть именно дугообразным. Несколько слов о снятии одежды. Не стремитесь, особенно если на улице холодно, раздевать пострадавшего. В этом нет никакой необходимости, более того, охлаждение тела может еще в большей степени усугубить тяжесть состояния. При необходимости доступа к поврежденному участку тела одежду лучше РАЗРЕЗАТЬ. Если все же возникла необходимость раздеть человека, запомните основной принцип: сначала нужно снимать одежду с неповрежденной конечности, затем с туловища и лишь в последнюю очередь с поврежденной. Черепаха и другие средства не только защищают тело мотоциклиста при возможном падении, но и в случае получения травмы могут выполнять функцию шин, иммобилизируя поврежденные части тела. При ожогах фрагменты одежды часто прилипают, а синтетической и припекаются к поврежденной коже. Их ни в коем случае нельзя отрывать. Обрежьте одежду вокруг участка ожога и укройте пораженную область стерильной или чистой повязкой.

Собственно первая помощь.

Реанимация. При отсутствии сердечной деятельности и дыхания, только срочно начатые реанимационные мероприятия могут спасти жизнь человека. И если вы видите у пострадавшего синюшные губы, широкие зрачки глаз, отсутствует пульс на сонной артерии, знайте - дорога каждая секунда. Срочно начинайте реанимацию.

Последовательность действий очень важна, невыполнение любого из правил может свести на нет все ваши старания!

a. Уложите пострадавшего на спину. Расстегните куртку и воротник рубашки, снимите с шеи галстук или другие предметы, которые могут помешать дыханию.
b. Расположитесь сбоку от пострадавшего.
c. Под его плечи, а не под шею положите валик из одежды толщиной в руку.
d. Убедитесь, что полость рта чиста. Поверните голову пострадавшего на бок, откройте ему рот и, обмотав свой указательный палец куском бинта, одежды, носовым платком и т.п., очистите полость рта от слизи, крови, рвотных масс. Если есть – извлеките зубные протезы.
e. Искусственное дыхание: поверните голову прямо и слегка запрокиньте ее назад. Этот прием выпрямляет дыхательные пути и позволяет проводить адекватную вентиляцию легких.
f. Накройте рот и нос пострадавшего чистой тканью, носовым платком и т.п., одну руку подведите под шею человека, запрокидывая ему голову, а вторую положите ладонью на лоб, при этом большим и указательным и пальцами зажмите ему нос. Сделайте глубокий вдох и, прижав свой рот ко рту пострадавшего, вдуйте воздух из своих в его легкие. При этом грудная клетка должна заметно подниматься, что показывает эффективность выполняемой вентиляции легких. Сделайте два-три глубоких вдувания воздуха. Реанимация всегда начинается с вентиляции легких.
g. Непрямой массаж сердца. Расположите свои руки на груди пострадавшего следующим образом: одну положите основанием ладони на грудину в средней ее трети, пальцы полусогнуты и не участвуют в опоре. Другую руку так же основанием ладони обоприте о тыл первой. Руки должны быть выпрямленными в локтях! Давление на грудную клетку необходимо осуществлять только за счет резких сгибательных движений корпуса. Все остальные способы хороши в кино.
h. Надавливайте на грудину так, чтобы она прогибалась на 5-6 см. Частота нажатий 60-80 раз в минуту. Для простоты проговаривайте в уме: «двадцать два» на каждое нажатие это и будет необходимая частота.
Имейте ввиду, реанимация – очень трудоемкий процесс. Если ее проводит один человек, то после 10 нажатий следует выполнять два вдоха, если двое, задача облегчается и один проводит искусственную вентиляцию, а второй – непрямой массаж. В этом случае на каждые 5 нажатий проводится 1 вдох. Во время вдоха непрямой массаж не проводится.
i. Каждые 2-3 минуты проверяйте, не появился ли пульс на сонной артерии – что будет свидетельствовать о восстановлении сердечной деятельности. Кроме того, при восстановлении работы сердца губы пострадавшего начнут розоветь, зрачки сузятся. Даже если сердечная деятельность восстановилась, чаще всего следует продолжать проводить вентиляцию легких до приезда врачей. Только герои боевиков после проведенной им реанимации вскакивают, хватают пулемет и уничтожают всех врагов одним ударом пятки.

Раны и остановка кровотечений:

Где бы ни располагалась рана и каких бы она ни была размеров есть несколько принципов, которые следует помнить при оказании первой помощи.

1. В первую очередь обрабатывайте сильно кровоточащие раны. Помните – основная задача – остановить кровотечение. Если нет бинтов, салфеток, не стесняйтесь использовать для перевязки кусок рубашки, нижнее белье и т.п.
2. Нельзя заливать всю рану йодом, эта распространенная ошибка часто приводит к усилению кровотечения, а в дальнейшем к формированию грубых шрамов, особенно на лице. Йодом можно обработать только края кожи вокруг раны.
3. Нельзя вытаскивать из раны инородные тела (куски стекла, железа, пластика и т.п), кроме свободно лежащих и расположенных на поверхности. Наложите чистую повязку вокруг этого предмета так, чтобы зафиксировать его в ране.
4. Нельзя отрывать прилипшие к ране куски одежды и т.п., особенно если рана получена вследствие ожога. Их следует просто обрезать.

Кровотечения делятся на наружные и внутренние. При внутренних кровотечениях кровь изливается в полости организма. Поставить правильный диагноз и оказать помощь может только врач в условиях больницы. Наиболее частыми признаками, которые заставляют заподозрить внутреннее кровотечение, являются при кровотечении в брюшную полость: постоянная боль в животе, нарастающая бледность, вялость, иногда рвота, при кровотечении в грудную клетку: затрудненное и учащенное дыхание, появление постоянного кашля или покашливания, пена розового цвета изо рта. Придайте пострадавшему полусидячее положение и в экстренном порядке транспортируйте его в ближайшее лечебное учреждение. При проникающем ранении груди, когда воздух входит и выходит из раны при дыхании, в первую очередь герметизируйте рану. Для этого подойдет любой не пропускающий воздух материал: кусок полиэтилена, тонкая резина, прорезиненная ткань, презерватив и т.п. В положении глубокого выдоха пострадавшего зажмите им рану, сверху положите несколько салфеток и туго забинтуйте.

Наружные кровотечения бывают нескольких типов – артериальные, венозные, капиллярные. Капиллярные кровотечения встречаются чаще всего - это ссадины, неглубокие порезы и раны. Они обычно не опасны для жизни, и единственное, что необходимо сделать – промыть поврежденный участок обычной чистой водой и укрыть стерильной салфеткой или сложенным в несколько раз куском бинта и забинтовать.

При венозных кровотечениях из раны постоянно и равномерно вытекает темная кровь. Зажмите рану большой салфеткой или сложенной в несколько раз чистой тканью и туго забинтуйте или перетяните ремнем. Накладывать жгут при венозном кровотечении не нужно, а иногда даже вредно.

Артериальное кровотечение наиболее опасно. Из раны сильной пульсирующей струей льется ярко алая кровь, а жгута, про который написано во всех книгах, чаще всего под рукой нет, и искать его некогда. Что делать? Не теряйтесь, вы сможете оказать необходимую помощь, сделайте «закрутку». Широкий кусок ткани, или веревки, бандана, ремень и крепкая палка – вот все, что вам нужно. Зажмите рану любым куском ткани для временного уменьшения кровопотери. Помните - жгут накладывается выше места артериального кровотечения, поэтому на поврежденной конечности сделайте свободную петлю из подручных средств, вставьте в нее палку и закручивайте до остановки или заметного ослабления кровотечения из раны, зафиксируйте палку от раскручивания любой бечевкой. Между кожей и жгутом должен быть проложен один или несколько слоев ткани (например одежды) для предупреждения повреждения кожи под жгутом. Только после окончания наложения жгута забинтуйте рану. Обязательно прикрепите к поврежденной конечности записку, в которой укажите дату и время наложения жгута. Помните – жгут не должен сдавливать конечность летом более 2-х часов, а зимой – более 1 часа.

Переломы

Перелом - это всегда боль, часто столь сильная, что становится причиной развития болевого шока. Поэтому главной задачей при оказании помощи пострадавшему с переломом является именно уменьшение или исключение боли. Для этого необходимо зафиксировать поврежденную конечность, так чтобы свести к минимуму возможность движения фрагментов сломанных костей. Основной принцип – зафиксируй конечность так, чтобы исключить движения в одном суставе выше и одном суставе ниже места перелома. Для этого хороши любые подручные средства: доски, ветки, картон, все что найдете. Однажды мне пришлось оказывать помощь сотруднику ДПС, получившему перелом предплечья. Шину я ему изготовил из милицейского жезла и папки с протоколами, и она прекрасно выполняла свои функции. Без особой необходимости не стремитесь выпрямлять сломанную конечность. Кроме лишней травмы, это ничего не принесет. Помните, все ваши манипуляции должны быть плавными и аккуратными. Если перелом открытый – сначала обработайте и перевяжите рану, а уже потом накладывайте шину.

Заключение

Я прекрасно понимаю, что все, о чем я написал – лишь общие рекомендации. Любая травма индивидуальна и требует индивидуального подхода. Человеку без опыта зачастую бывает непросто разобраться в ситуации и принять единственно верное решение. Именно поэтому я старался не вдаваться в частности, а делал акцент лишь на основных принципах оказания помощи при различных типах повреждений. Дай Бог, чтобы вам не пришлось применять эти рекомендации на практике. И все же помните о них, и удачи вам, где бы вы ни были.

Ратин Денис Александрович (Doktor)
Детский хирург
ДКБ № 20 г. Москва

www.moto.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-08, 13:08 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 19-06, 20:55
Сообщения: 174
Первая помощь при переломах (методичка ОБЖ)



Самую многочисленную группу травм, получаемых в результате катастроф, аварий, стихийных бедствий, при выполнении производственных задач, составляют переломы. В зависимости от того, как проходит линия перелома по отношению к кости, различают поперечные, косые, продольные, спиральные переломы. Они могут быть закрытыми или открытыми, если имеется повреждение кожи.

Признаки перелома: резкая боль, усиливающаяся при любом движении и нагрузке на конечность, нарушение её функции, изменение формы и длины, появление отёчности и кровоподтёка, укорочение и патологическая подвижность костей.

В отличие от ушиба, функция конечности нарушается немедленно - с момента травмы. Паралич - наиболее наглядный признак перелома позвоночника.

Виды переломов

а) Закрытый перелом костей предплечья

б) Открытый перелом костей голени

в) Открытый оскольчатый перелом костей голени

Обнаружить перелом можно при наружном осмотре побеждённой части тела. Если необходимо, то прощупывают место предполагаемого перелома. При переломе наблюдается неровности кости, острые края отломков и характерный хруст при лёгком надавливании. Ощупывать, особенно для определения подвижности кости вне области сустава, нужно крайне осторожно, двумя руками, стараясь не причинить дополнительной боли и травмы пострадавшему.

Перелом всегда сопровождается повреждением мягких тканей, степень нарушения которых зависит от вида перелома и характера смещения отломков кости. Особенно опасны повреждения крупных сосудов и нервных стволов, грозными спутниками которых являются острая кровопотеря и травматический шок. В случае открытого перелома возникает опасность инфицирования раны. Оказывая первую медицинскую помощь при переломах, необходимо выполнить в первую очередь те приёмы, от которых зависит жизнь пострадавшего, а именно:


остановить артериальное кровотечение;

предупредить травматический шок;

наложив затем повязку на рану, создать неподвижность конечности с помощью шин и подручных материалов, в исключительных случаях допускается транспортная иммобилизация путём прибинтования поврежденной конечности к здоровой части тела: верхней - к туловищу, нижней - к здоровой ноге.

Чего нельзя делать при оказании помощи:


нельзя сопоставлять отломки кости или исправлять дефект конечности;

нельзя вправлять в рану вышедшие из неё отломки кости;

нельзя снимать одежду и причинять дополнительные боли, одежду и обувь разрезают, особенно при открытых переломах.

Хорошо и вовремя выполненная иммобилизация защитит пострадавшего от смешения отломков, уменьшит болезненность при перевозке и предупредит возникновение травматического шока.

Приёмы иммобилизации должны быть щадящими. Неподвижность в месте перелома обеспечивает фиксация шинами два близлежащих сустава выше и ниже места перелома. Под шину, обёрнутую бинтом или каким либо мягким материалом, в местах костных выступов подкидывают вату или мягкую ткань для предупреждения сильного с давления и боли.

Оказание помощи в зависимости от вида перелома

1. Переломы костей черепа нередко сопровождаются травмой или повреждением головного мозга. Пострадавший иногда находится без сознания, поэтому необходимо соблюдать особую осторожность. Пострадавшего укладывают на носилки животом вниз, под голову (лицо) подкладывают мягкую подстилку с углублением или ватно-марлевый круг.

2. Повреждённые верхняя и нижняя челюсти фиксируются пращевидной повязкой. В тех случаях, когда зубы не смыкаются, между челюстями вводят полоску фанеры или кусочек линейки и прижимают её к верхней челюсти. В избежания западения языка голову пострадавшего поворачивают набок или фиксируют язык и удерживают его.

3. При переломах ключицы на надплечья накладывают два ватно-марлевых кольца и связывают их на спине. Руку подвешивают на косынке. Транспортировать пострадавшего нужно в положении сидя, слегка откинувшись назад. Не рекомендуется наклоняться вперед, садясь в машину, так как при этом возможно дополнительное смещение отломков кости.

4. При переломе рёбер, на грудную клетку в состоянии выдоха накладывает тугую бинтовую повязку или стягивает её полотенцем, простыней, а затем их зашивают.

Если у пострадавшего имеется открытый пневмоторакс, сначала на рану накладывают стерильную ватно-марлевую подушечку или салфетку. Поверх них, по типу компрессов накладывают непроницаемый для воздуха материал из плёнки, пакета. Герметизирующий материал укрепляют бинтовой повязкой. Транспортировать пострадавшего необходимо в положении полусидя.

5. При переломе костей таза пострадавшего укладывают спиной на твёрдый щит, широкую доску, двери или лист фанеры, под колени подкладывают скатанное пальто или одеяло так, чтобы нижние конечности были согнуты в коленных суставах и слегка разведены в стороны. В таком положении конечности фиксируют с помощью распорки и бинтов.

6. Перелом позвоночника является наиболее тяжелой и болезненной травмой. Судьба пострадавшего в этих случаях в решающей степени зависит от правильности оказания первой медицинской помощи и способа транспортировки. Нельзя без нужды трогать, поворачивать и поднимать голову и тело пострадавшего. Сначала необходимо дать обезболивающее средство, затем уложить на ровный щит или доски, положенные на носилки, аккуратно и бережно прибинтовать его к щиту, доске, листу фанеры. При отсутствии щита, пострадавшего укладывают лёжа ни живот на обычные носилки, подложив под плечи и голову подушки или валики. Необходимо помнить, что такие пострадавшие совершенно не переносят перекладывание обычным способом с земли на щит. Необходимо осторожно уложить их набок, положить рядом щит и перекатать на него.

7. При открытых переломах фаланг пальцев и костей кисти на рану накладывают стерильную повязку, в ладонь вложат плотный комок ваты, обмотанный марлей или чистой тряпкой или же маленький мячик для придания пальцам полусогнутое положение, а потом фиксируют кисть с помощью бинтов к куску фанеры или доски. Поврежденную руку можно подвесить на косынке, при этом локтевой сустав фиксируется в согнутом до 90° градусов положении.

8. При травме предплечья шину (доску) накладывают от пальцев кисти до локтевого сустава или середины плеча. При отсутствии шин, руку сгибают в локте, поворачивают ладонью к животу и прибинтовывают к туловищу или подвешивают её с помощью косынки или полы одежды.

9. Переломы бедренной кости, особенно открытые, нередко приводят к кровотечению и шоку. Сначала останавливают кровотечение, на рану накладывают стерильную повязку. После чего по бокам бедра прикладывают шины или другие подручные материалы (доски, обломки лыж, палки) и фиксируют их к конечности и туловищу широким бинтом, поясным ремнём, полотенцем таким образом, чтобы обеспечить неподвижность всей конечности - в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. На костные выступы в области суставов, а также в подмышечную впадину и паховую область вкладывают валик из ваты. Стопу устанавливают под углом 90 градусов.

10. При переломах голени создают неподвижность в голеностопном и коленном суставах, для чего шины или подручные средства укладывают по наружной и внутренней поверхности ноги от стопы до верхней трети бедра. Чтобы зафиксировать кости стопы, применяют две полуметровые шины или обрезки фанеры, которые также прибинтовывают по боковым поверхностям конечности от стопы до верхней трети голени. Третью шину прибинтовывают к подошвенной поверхности стопы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-08, 20:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-05, 09:55
Сообщения: 456
Откуда: Москва, Россия
Андрей, а первая статья этого топика - ты не указал откуда взял её - ты сам её написал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-08, 21:06 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-05, 09:55
Сообщения: 456
Откуда: Москва, Россия
Все статьи будут опубликованы на сайте. Спасибо Gluhman!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-08, 09:13 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 19-06, 20:55
Сообщения: 174
все статьи взяты с сайта www.400cc.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB