Осташовский форум
http://ostashovo.maxbb.ru/

Что лучше Урал или Днепр. Сравнение
http://ostashovo.maxbb.ru/topic76.html
Страница 1 из 1

Автор:  Gluhman [ 22-09, 15:16 ]
Заголовок сообщения:  Что лучше Урал или Днепр. Сравнение

Кто хотит Урал или Днепр буит полезно все + и - в сравнении этих мотоциклов: УРАЛ vs ДНIПРО ДЛЯ ГАРАЖА Предисловие Появление данной статьи вызвано тем, что в конференции Oppozit.ru регулярно задаются вопросы одного и того же типа - "помогите выбрать между "Днепром" и "Уралом"", "что лучше - "Днепр" или "Урал"" и т.д. Если начинающий оппозитчик согласиться взять на себя труд изучить данное фундаментальное исследование, думаю, многие вопросы отпадут сами собой. Итак, приступим. Прежде всего определимся с предметом исследования. Это "Днепры" моделей 9, 10, 11,12,16 и "Уралы" ИМЗ 8.103-10, также известные как М-67 (далее по тексту Днепр и Урал). М-66, 63, 62 и т.д. - суть предшественники М-67, мало чем отличающиеся от него. О современных "Уралах" - "Волк" и т.д., как и о нижнеклапанных "ветеранах" К-750 и М-72 - разговор особый, тем не менее, и они будут здесь упомянуты. 1. Двигатели В них сосредоточено большинство отличий этих мотоциклов, хотя в сборе они взаимозаменяемы, включая К-750 и М-72. 1.1. Коленвал Главное отличие - конструкция коленвала. Урал: коленвал составной (собран при помощи запрессовки), неразборный, подшипники нижней головки шатуна - роликовые. Достоинства данной конструкции - относительная живучесть при неисправностях системы смазки и нетребовательность к давлению масла. Недостатки- меньшая прочность (известны случаи проворачивания в местах прессового соединения) и то, что ремонту он практически не поддается (теоретически возможно распрессовать и собрать заново, но нецелесообразно в виду большой трудоемкости и сложности; имеет смысл только при реставрации К750 и М-72, т.к. для них новый кв достать очень сложно). Днепр: кв цельный, подшипники нижних головок шатунов - на вкладышах (подшипники скольжения), шатуны разьемные - как на автомобилях. Достоинства: вкладыши согласно теории обладают большим сроком службы и способны воспринимать бОльшие нагрузки по причине большей площади контакта с валом по сравнению с роликами. Конструкция вполне ремонтопригодна - по аналогии с автомобильными коленвалами. Это позволяет при ремонте избегать дорогостоящей замены коленвала, как в случае с Уралом. Недостатки -при перерывах в подаче смазки под давлением вкладыши умрут очень быстро. Т.е. необходимо хотя бы следить за уровнем масла. Также в системе смазки Днепра отсутствует полноценный масляный фильтр - на современных авто- и мото- двигателях с вкладышами так уже давно не делают. Плавно переходим к системам смазки. 1.2. Система смазки Для очистки масла на Днепре применяется центрифуга, отделяющая частицы грязи от маслаза счет центробежной силы, но она хорошо работает только при повышенных оборотах коленвала. Применение одной только центрифуги связано с тем, что конфигурация каналов в коленвале Днепра обуславливает ухудшение смазки шатунных шеекза счет центробежной силы, отжимающей масло от шейки при повышении оборотов.Поэтому давление в маслосистеме должно поддерживаться повышенным для компенсации этого явления, что исключает использование традиционных автомобильных сменных фильтров - они бы рвались или травили масло через перепускной клапан. Хотя некоторые самодельщики их устанавливают. Подробнее об этом можно прочитать здесь : http://www.moto.by/oppozit/meh-newd.html В Уралах М-67 и М-66 картонный маслофильтр присутствует; для его замены следует снять переднюю крышку двигателя.Параллельно ему стоит редукционный клапан, пропускающий масло в обход фильтра, если он засорен или масло густое (в холодную погоду) - лучше нефильтрованое масло, чем никакого. Известны эксперименты с установкой "лобовины" двигателя М-63 (без маслофильтра) - "шестивольтовой крышки" -или подобных на двигатель М-67. Цель - улучшение охлаждения за счет более быстрого (не задерживаемого маслофильтром)движения масла по каналам, что предполагает более эффективное охлаждение масла и улучшение температурного режима двигателя. Маслосистемы Днепра и Урала различаются также производительностью насоса (у Днепра больше) и его расположением и приводом - у Днепра специальной шестерней от коленвала, на Урале - от задней части распредвала косозубой шестеренкой и валиком. Сами насосы почти одинаковые, разница в скорости их вращения. В днепровском насосе установлен редукционный клапан, препятствующий повышению давления выше допустимого. Этот клапан имеет свойство засоряться, что приводит к аварийному падению давления. Как с этим бороться, подробно описано в заводской инструкции. Кстати, в отличие от Урала, у Днепра есть лампочка, сигнализирующая об аварийном давлении масла. Существует заводской комплект системы смазки для Днепра, с автомобильным фильтром и коленвалом другой конструкции, ликвидирующий все недостатки. Но достать его сложно, да и дорого. Статья о нем здесь:www.moto.by/oppozit/meh-newd.html И еще - в Урале есть каналы, подводящие масло к коренным шарикоподшипникам коленвала, шестерням газораспределения и левому цилиндру. В Днепре такого нет. Статья о системе смазки Урала: www.moto.by/oppozit/meh-oilu.html Статья о системе смазки Днепра: www.moto.by/oppozit/meh-oild.html 1.3. Цилиндры На Урале применялись как алюминиевые с гильзой, так и чугунные. На Днепре были изначально алюминиевые, с залитой в него гильзой - выпрессовать ее нельзя, только вырезать. Алюминиевые обладают большей способностью отводить тепло, т.е. обеспечивают лучшее охлаждение. Крепление к картеру у Днепра - шпильки насквозь через цилиндр и головку. На Урале - короткими шпильками за фланец. Ураловские и днепровские невзаимозаменяемы. В ураловские запрессованы кожухи штанг толкателей, у Днепра они входят в головку. 1.4. Головки цилиндров Невзаимозаменяемы у Днепра и Урала. Клапанные крышки овальные на Урале и более близки к прямоугольным - на Днепре. 1.5. Система питания, зажигание и другие электроприборы Одинаковы, за исключением того, что на Днепре довольно давно применяется бумажный воздушный фильтр - в Уралах он появился только на Вояжах и Волках. 2. Трансмиссия 2.1. Коробки передач Безусловно лучшей является днепровская (МТ-804). Отличается четкостью и легкостью переключения, поездившие с ней вспоминают ураловскую как страшный сон. Есть варианты картера под крепление масляного воздушного фильтра (такой большой прилив в верхней части) и бумажного. Днепровские коробки оснащены задним ходом и автоматом выжима сцепления при переключении передач. Задний ход включается ручным рычагом справа, когда коробка стоит на "нейтрали". Возможна переделка - вместо заднего хода сделать пятую передачу, прецеденты среди самодельщиков есть. На Украине есть фирма, занимающаяся этим профессионально. Ураловские коробки с задним ходом тоже встречаются. При включении з.х. у них автоматически ловится "нейтраль". Ураловская коробка имеет регулировку в виде двух болтов, с их помощью можно пытаться улучшить ее работу. Днепровская без этого неплохо обходится. Коробка 6204 - использовалась на старых моделях Ирбитского и Киевского заводов, встречается до сих пор. Ее можно опознать по такому округлому "наросту" в районе педали переключения передач. З.х. и автомата сцепления нет. Коробки взаимозаменяемы, но немного отличаются по длине. 2.2. Задний редуктор ("мост") Внутри одинаковы, картеры немного разные. Взамозаменяемы. В днепровском есть регулировка конусным болтом (подвод колодок к барабану). На более поздних крышках моста вместо четырех шпилек крепления к маятнику две, но большего диаметра. 2.3. Карданный вал Невзаимозаменяемы. Урал - вилка кардана со стороны моста заодно с валом. У Днепра отдельно на шлицах. Шлицы кардана на Урале могут быть разными - "крупный" и "мелкий" шлиц. 2.4. Привод на колесо коляски Есть и полноприводные Уралы (Gear-up, Спортсмен), и полноприводные Днепры - Днепр-16, Днепр-12, плюс старые МВ-750, МВ-750М и МВ-650. На некоторых моделях можно встретить блокировку дифференциала. 3. Ходовая часть 3.1. Рамы Наиболее некрасивая из всех - рама М-67, с прямыми верхними трубами в верхней части (под седлом). Более ранние рамы, начиная с М-63, напоминают по внешнему виду днепровскую. Рама Днепра в этом смысле более удачная - позволяет радикально уменьшить высоту по седлу без ее переварки и выглядит изящнее. На М-72, М-61, М-62 применялись "свечная" подвеска заднего колеса. . Работает она хуже маятниковой, но некоторым нравится неповторимый внешний вид. 3.2. Передние вилки Взаимозаменяемы. 3.3. Колеса Взаимозаменяемы. У Днепра - алюминиевая ступица с залитым в нее тормозным барабаном. Урал - стальная ступица ("ромашка") , спицы с одной стороны длинные, с другой короткие. Рвутся спицы одинаково хорошо на Урале и Днепре. У последнего еще и выскальзывают из разбитых отверстий в алюминиевой ступице. Днепровская лучше охлаждается при частых торможениях. Существует модификация ступиц, которые устанавливались на некоторые Уралы, алюминиевые с одинаковыми с обоих сторон прямыми спицами (головка у спицы не загнута). Они надежнее, но встречаются еще редко.

Информация взята с сайта www.moto-invasion.ru

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/